В Киеве опять «зрада лютая». Она подстерегла потомков гордых копателей Чёрного моря, когда те не успели ещё как следует отметить «пэрэмогу» — приказ министра обороны России Сергея Шойгу о сворачивании учений и отводе российских войск от украинских границ.
Да-да, не успел Шойгу заявить в Крыму: «Считаю, что цели внезапной проверки достигнуты полностью. Войска продемонстрировали способность обеспечить надёжную оборону страны. В связи с этим мною принято решение завершить проверочные мероприятия в Южном и Западном военных округах», как президент Украины Владимир Зеленский записал это себе в успех. И, скорее всего, с подачи таких же, похоже, безумно-эйфоричных советников, как и он сам, заявил: «Уменьшение численности войск на нашей границе пропорционально снижает напряжение. Украина всегда начеку, но приветствует любые шаги по уменьшению военного присутствия и деэскалации ситуации в Донбассе. Украина хочет мира. Спасибо международным партнёрам за поддержку».
Но, с другой стороны, а что не сделает от страха и безысходности крыса, загнанная в угол? Но крыса, говорят, в такой ситуации может напоследок сделать последний прыжок в шею нападающего и даже спастись от него, опешившего от такой наглости. А у Зеленского нет и такой возможности: от приступа безумия он может только отдать приказ «наступать в Донбассе на российского агрессора», и это станет бесславным и крайне болезненным концом его собственной истории. Если не жизни вообще. И от полураздерибаненной им Украины, и от него самого могут даже рожки да ножки не остаться — всё рухнет в тот ад, откуда их кто-то подозрительно оптимистично поздравляет с днём рождения и науськивает на победы.
Но не в этом даже дело. Это возможное катастрофически-бесславное будущее Зеленского — всего лишь закономерный результат всего его двухлетнего пребывания у власти, за которое он фактически предал все свои предвыборные обещания и вместо обещанного мира в Донбассе выбрал войну до победного конца. И конец таки будет. Ему. Но вот только не победа в том виде, в котором её и заказали ему внешние кураторы, и воспели внутренние диванные, трусливые, но упоротые патриоты-неонацисты, сейчас на скорую руку собираемые в новые карательные батальоны. Ну, для новых котлов в Донбассе, если они туда сунутся.
А случилось вот что. Во-первых, совсем недавно Зеленский, заручившись, как ему показалось, поддержкой Парижа и Берлина, захотел нагнуть Москву и вынудить её отказаться от помощи двум самопровозглашённым республикам Донбасса (ЛДНР) и от «Минска-2». Даже мотанулся по этому поводу в Париж и повидеочатился с Берлином. Но «Зелю» везде жёстко и единодушно послали. Да-да, мысленно — туда, куда вы и подумали, ибо своим нытьём и попрошайничеством достал уже всех. А на самом деле — в Донецк и Луганск. Договариваться там о мире путём неукоснительно выполнения именно «Минска-2». Так сказали ему и президент Франции Эмманюэль Макрон, и канцлер Германии Ангела Меркель, и — последним — глава России Владимир Путин.
А ведь Зеленский по приказу хозяев вдруг решился было взять Путина, что называется, на «слабо» — пригласил встретиться в любой точке, как он сказал, «украинского Донбасса».
Да, по сути это была капитуляция, ибо он первым запросил мира. Но вместе с тем — с элементами жёсткой провокации: если бы Путин отказался от встречи, то Киев получил бы шикарную возможность обвинять Москву в отсутствии миролюбия и готовности к миру. Тем более, что войска Шойгу в это время шуровали на учениях в Южном и Западном округах России. И в Крыму.
Получилось то, что должно было получиться.
«Это заявление хорошего актёра, потому что смысловой нагрузки в нём нет», — исчерпывающе-издевательски сказали в Кремле.
А Путин Зеленского проигнорировал. Вообще. Напрочь. Вроде и нет на земле такого игрока на пианино и клоуна, невесть зачем перелицованного в главу государства. И если и упоминал в эти дни президента Украины, то имел в виду только Виктора Януковича. Того, которого майдауны незаконно свергли ещё в 2014 году и невольным наследником которого является Зеленский. Но, судя по контексту Путина, не очень законным.
При этом Путин, как за ним это водится, поступил, как уверенный в себе политик и глава уверенной в своих силах страны. Он встретился с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, которого помог спасти от госпереворота и убийства, а после, в ответ, взял уже Зеленского на «слабо» — сначала послал его в Донбасс (договариваться с тамошними лидерами о мире), а затем пригласил его в Москву поговорить о восстановлении двухсторонних украинско-российских отношений.
«В любое удобное для него время», — сказал Путин так, что многим враз перехотелось, чтобы он о них говорил в таком тоне.
При этом, повторяю, Путин продолжает себя вести, как человек, который во главе своей страны никого и ничего не боится. Он играет по своим правилам, которые выводит из национальных интересов страны. Он даже с президентом США Джо Байденом играет так, как хочется ему, а не этому борющемуся со сном, деменцией и самолётными трапами старику. Путин чуть ранее выслушал телефонный звонок Байдена, но не ответил на его приглашение встретиться в нейтральной стране и что-то там перетереть. Зато принял приглашение и выступил на саммите лидеров по климату, как бы говоря: маловменяемый Байден Байденом, а климат важен и для России, и для всей планеты, значит, Россия выскажется по этому поводу. Это и называется «государственный подход» и «умная дипломатия», если кто не понял. Россия не обижается на крестовый поход против неё Запада, не самоизолируется и не выпиливается из решения планетарных проблем.
И это, во-вторых, фактически кирдык Зеленскому. Ни внешние кураторы, которые отвели ему роль шпильки в мягкое подбрюшие России, не позволят Киеву общаться с Путиным о налаживании спасительных для Украины отношений с Россией (кураторы уже намеряли Украину себе и теперь ждут только её окончательного раздерибана). Ни местные неонацисты и штатные патриоты, подъедающиеся на гражданской войне, науськанные кураторами, не разрешат этому несчастному «главковерху победы» съездить в Донбасс и о чём-то там говорить с «пророссийскими сепарами». Советник украинской делегации в Трёхсторонней контактной группе (ТКГ) Алексей Арестович уже фактически высказал консолидированное мнение этих отморозков и «ястребов войны»:
«Наша позиция принципиальна, и она состоит в том, что никаких переговоров с так называемыми „ЛНР‟, „ДНР‟ не будет и не может быть вообще даже в воображаемом пространстве, даже в режиме „Фантастика на втором этаже‟».
Зеленского, повторяю, или свергнут и сменят на того же экс-президента Петра Порошенко, или даже убьют и тоже заменят.
Но вы не поверите, а, в-третьих, Арестович, этот политический трансгендер с амплуа трансвестита в прежней актёрской жизни (это духовно роднит его с Зеленским и его игрой членом на рояле), неожиданно правильно расшифровал высказывание Путина. Точнее — его новое видение ситуации в Донбассе и путей выходя из этого кризиса.
«Путин сделал сегодня очень интересную вещь: он фактически дезавуировал Минские соглашения. Он сказал „с республиками ЛНР/ДНР‟, которые Россия никогда не признавала до этого. Конечно, это оговорка, но эта оговорка подвешивает Минские соглашения. Если придираться, это словесный выход из Минских соглашений», — сказал Арестович.
И в этом есть сермяжная правда, ребята. Даже если Путин всего лишь ещё раз предупреждает Украину и её лидера, чтобы те не шутили с Донбассом и не мылились устроить там кровавую баню своим дурацким и обречённым на провал наступлением по «хорватскому сценарию». Глава России действительно впервые назвал ЛДНР «республиками» и не подчеркнул, как обычно дипломатично, что они — неотъемлемые части Украины. Это вполне можно считать началом ответа на запрос тех в России, кто хочет, чтобы ЛДНР либо были признаны Москвой в качестве независимых государств, либо вообще вошли в состав России по крымскому сценарию.
С другой стороны, Путин едва ли не впервые очень равнодушно говорил о «Минске-2», соглашении, которое однозначно выгодно России, так как подразумевает переформатирование Украины на федеративных началах. Нет, российский президент не призывал отказаться или даже ревизовать «Минск-2», как того добивается Киев, а просто продемонстрировал индифферентность к этому документу. Равно как и к городу Минску, где проходят переговоры в рамках ТКГ о мире. А президент Белоруссии даже посмеялся по поводу переноса переговоров из Минска с облегчением: «Баба с воза — коню легче».
И означать это тоже может лишь одно: если Украина хочет отказаться от «Минска-2», то пусть отказывается. Потому что это тогда развяжет руки и войскам ЛДНР (в плане отражения атак украинцев и помощи русскоязычному населению остальной Украины), и России, которая не будет хоть чем-то ограничена в признании ЛДНР. Как сейчас её в этом ограничивает тот же «Минск-2», гарантом выполнения которого она является в «нормандском формате» наряду с Германией и Францией.
Ну, а что Зеленский? Он пока молчит. Видимо, в страхе даже успокоительный видосик записать не может и все проблемы переложил на свою пресс-секретаршу Юлию Мендель. Но вы же видели и слышали эту Мендель…
«Реакция главы государства обязательно будет», — ответила она на вопрос, как реагирует «Зеля» на приглашение Путина.
Ждём-с, как говорится.
Главное, чтобы неонацисты и патриоты чего-нибудь — тоже от страха — напоследок не учудили. В том числе, и с Зеленским. А впрочем, не жалко, это же он предал 73% избирателей, за него проголосовавших…