Медийная паранойя в западных СМИ о суперразведчиках Петрове и Боширове достигла Польши.
На обложке свежего номера еженедельника Gazeta Polska читателей ждёт «сенсационный» материал на тему: «Простите, часовню тоже я развалил?» Статья называется: «Они ремонтировали Туполев. Они были при отравлении болгарина. Смоленский след в болгарских и чешских атаках».
«Мы особенно рекомендуем материал на обложке», — обращается в анонсе редакция Gazeta Polska.
Автор «расследования» — журналист Гжегож Вежхоловский, соавтор книги «Им пришлось умереть», посвящённой смоленской авиакатастрофе (лауреат премии «Конкурса молодых журналистов», организованного посольством США в Варшаве). Журналист пытается увязать катастрофу, где погиб президент Польши Лех Качиньский и 95 человек, с действиями «элитного подразделения ГРУ», которое якобы также причастно к взрывам складов в Чехии и отравлению болгарского военного магната.
«Элитное подразделение ГРУ, взорвавшее склады боеприпасов в чешском Врбетице в 2014 году, убив двух человек, несколько месяцев спустя участвовало в отравлении Эмилиана Гебрю — болгарского военного магната, который должен был продавать ракеты из Врбетице на Украину. Как проверил „GP“, на ужине, который Гебрю ел в софийском отеле незадолго до того, как впасть в кому, его сопровождали… польские и российские бизнесмены. Публикации болгарских СМИ показывают, что они являются представителями компании Polit Elektronik, которая вела дела с Эмилианом Гебрю и незадолго до смоленской катастрофы передала Ту-154 для ремонта людям из российских служб», — пишет Вежхоловский.
По мнению польского публициста, во время ремонта президентского борта и была заложена бомба.
Версия взрыва на борту самолёта президента Польши является ключевой у русофобствующей польской элиты. Уже несколько раз местная пресса выдавала «сенсации» о следах взрывчатки на фрагментах лайнера, однако каждый раз затем следовало опровержение. История с неутомимыми русскими суперразведчиками Петровым и Бошировым, несмотря на то, что превратилась уже в скверный анекдот, идеально ложится в польский мейнстрим.