Сейчас больше трети всех объявлений о работе в Латвии содержат важный пункт: обязательное знание русского языка.
Власти старательно пытались этого не замечать, говорить на эту тему считалось плохим тоном. Казалось, что еще немного, и русский язык выйдет на лидирующие позиции. Как бы не так. Этого власти гордой Латвии допустить уже не могут и президент выступил с резонансным заявлением:
«Я ожидаю конкретные мероприятия и модель действий, чтобы искоренить бессмысленные требования знаний иностранных языков на рынке труда, которые затрудняют замыслы многих людей для формирования своей жизни и карьеры в Латвии, а также не способствуют формированию сплоченного общества на основании единого государственного языка».
Только многие бизнесмены понимают, без знания русского языка бизнесу придется затягивать пояса потуже. Несмотря на то, что поток туристов из России заметно ослаб, туризм еще остается доходной статьей бюджета. Да и русскоговорящих жителей в Латвии осталось очень много. Сейчас многие из них, если им отказывают в обслуживании на русском, просто уходят к тем, кто готов с ними разговаривать.
Президент Латвии никак не мог обойти излюбленную тему о советской «оккупации». Песня знакомая, только пластинка уже заезжена.
«В языковом плане еще полностью не удалось устранить последствия языковой политики советского оккупационного режима, но в то же время Латвия уже оказалась вовлечена в процессы глобализации, где доминирует английский язык. Реальность русификации в период советской оккупации <…> в прошлом, на ней нужно поставить точку.»
Сейчас даже китайцы смекнули, что русский язык может открыть перед ними многие двери и бросились его учить. Студентов в Китае ВУЗы заманивают курсами русского языка. Даже одно из популярных шоу на китайском телевидении это конкурс исполнителей русских песен.
Латвии до этого еще далеко. Президент решил, что английский лучше, как то же надо разговаривать с боссами из Вашингтона. Да и деньги лучше просить на английском, может дадут больше в виде бонуса.
Правильно говорят, рыба гниет с головы. В Латвии политики готовы слушать только Брюссель и Вашингтон, не имея собственного мнения. А если они иногда и проскальзывает, то дальше рассуждений о советской «оккупации» дело не идет.