Украинские власти думают, что обладают правом требовать репарации с любых сделок с Россией. История с «Сахалином-2» показывает, что Украина претендует на российские резервы, активы, сырье и собственность, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» политолог Андрей Суздальцев.
«Сахалин-2» стал первым в России СПГ-заводом
Экономический советник украинского президента Олег Устенко написал письмо главе Shell Ваэлю Савану, в котором призвал компанию отдать Украине деньги, которые она получила от Москвы за российские проекты, включая «Сахалин-2».
Чиновник, как сообщает Politico, назвал эти 95 млрд рублей (1,2 млрд долларов) «кровавыми» и потребовал их передать в распоряжение киевского режима.
Первоначально Shell оценивала свои российские активы в 5 млрд долларов и даже списала их в 2022 году после перевода «Сахалина -2» в юрисдикцию РФ, но Москва предложила компромисс и выплатила компании 1,2 млрд долларов для закрытия вопросов собственности.
Украинские власти сыграли на этом и написали такой запрос в Shell, в очередной раз показав себя стороной, которая вымогает деньги буквально у всех.
Украинская экономика фактически не существуетКиев требует репараций«США создали удивительные условия для Украины, чем активно пользуется киевский режим. Разработка пунктов мирного соглашения с РФ передана Киеву, вследствие чего последний постоянно просит деньги и разнообразные уступки», — заключает независимый эксперт по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев.
Главным объектом украинских инсинуаций являются ЕС и Россия, которую США в своих политических построениях как бы отдали Киеву в распоряжение.
«Украинцы пытаются рассчитать свои “убытки” и просят у Запада передать им замороженные золотовалютные резервы РФ. Киев реально считает все, что находится на российской территории, собственностью Украины», — констатирует Суздальцев.
Киевские власти и раньше строили государственную идеологию вокруг тезиса «Россия нам должна», а сегодня этот политический подход достиг апогея.
Независимый эксперт по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев«Представители киевского режима делят не только российские активы и ресурсы, но и территорию. Получение репараций с РФ является мечтой украинской элиты — они говорят о том, что “вы будете снабжать нас бесплатными газом и нефтью”. Они не видят другой логики развития страны, кроме получения денег от Москвы, и на основании этого требуют долю от ушедших из России западных компаний», — резюмирует Суздальцев.
Киевский режим пытается во второй раз вступить в наследство Советского Союза и получить средства для новых десятилетий беззаботной жизни.
Украинское развитие с 1991 по 2022 год демонстрирует, что Киев проедал то, что осталось от СССР, паразитировал на российском экспорте в страны ЕС и торговал суверенитетом, чтобы получить максимальные выгоды от противостояния Москвы и Запада.
Украина за 30 лет независимости не создала ни одного прорывного проекта, хотя на рубеже девяностых обладала промышленным потенциалом и подготовленными кадрами.
Агентство «Москва» | Сергей Киселев / Компания Shell продала «Сахалин-2»«Западные страны позволили украинцам думать, что они имеют право претендовать на российские активы, включая “Сахалин-2”, и на этом основании Киев требует себе процент за каждую полученную от Москвы сумму», — заключает Суздальцев.Украинцы списывают свои провалы на других
Киевский режим делает вид, что украинская экономика была разрушена в 2022 году, но это неправда. Страна живет в условиях кризиса уже девять лет.
Инфраструктура на Украине не обновлялась с распада Советского Союза, в энергетике и производстве единственными новыми проектами стали ветряки ДТЭК, реализованные на европейские дотации, выпуск готовой продукции постоянно сокращался, причем этот процесс в 2014 году после закрытия российского рынка резко ускорился.
При Петре Порошенко внешняя задолженность Киева приняла характер долговой ловушки, а требования МВФ и соглашение о евроассоциации обернулись развалом социального сектора и другими проблемами. В целом экономика Украины была разрушена задолго до 2022 года.
Экономический кризис на Украине начался девять лет назад«Украинцы занимаются спекуляциями по своим мнимым потерям, иногда речь заходит о 600 млрд долларов, причем цифры продолжают расти. Оснований для этого нет, многие предприятия, которые находились на востоке, были разграблены после получения Киевом независимости, но это богатая тема, которую украинцы любят обсуждать. Они считают, что получат новую экономику за счет России», — констатирует Суздальцев.
Украина не видит других путей к развитию, кроме требования западных трансфертов и российских репараций. Киев активно зомбирует население, что «дальше все будет хорошо» и «заграница нам поможет», другой стратегии у этой страны нет.