Бандеровские беспилотники потянулись через нашу границу косяками. Следом за сбитыми над Кремлем еще один спикировал в сторону Новошахтинского завода нефтепродуктов в Ростовской области, удачно врезавшись в строящиеся конструкции. Возгорание ликвидировано, никто не пострадал, сообщил в Telegram-канале губернатор региона Василий Голубев. Это случилось ночью в районе села Киселевка Красносулинского района. Ущерб залетный БПЛА причинил незначительный, даже пожарных не вызывали, возгорание ликвидировали своими силами.
А в Краснодарском крае из-за падения беспилотника загорелся резервуар местного нефтеперерабатывающего завода. ЧП произошло в посёлке городского типа Ильский в Северском районе. На место происшествия выезжали пожарные подразделения.
Следственный комитет России расследует атаку на посёлок Тёткино Глушковского района Курской области. На Белгородчине беспилотник упал на территории свинокомплекса, задев водонапорную башню.
3 мая пять украинских дронов атаковали военный аэродром Сеща в Брянской области. 4 мая в Херсонской области отбита атака беспилотников ВСУ на жилые кварталы. Тем же утром силы ПВО уничтожили БПЛА в Воронежской области. Киевский режим пытается организовать или хотя бы создать имитацию «массового налета».
Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин считает, что наступление ВСУ уже началось. Высока активность авиации противника как по периметру, так и внутри его участка фронта. Сам-то он, конечно, справится, внутри Артемовска ситуация под контролем «музыкантов». Однако вокруг дело обстоит «не лучшим образом». ВСУ активизировались за пределами исторических границ Украины. И «ползучее» контрнаступление самостийной армии может перейти в активную фазу в ближайшее время. Глава сухопутных войск ВСУ Александр Сырский заявил о скором выдвижении на Артемовск.
По мнению военного эксперта Михаила Александрова, активность Евгения Пригожина вызывает вопросы:
— То он заявляет, что нужно «спецоперацию объявить законченной», потом начинает оправдываться по этому поводу. Когда требовал боеприпасов — это было совершенно справедливо. Но когда начинает поздравлять Зеленского с 1 мая, выходя в большую политику, это явно из области «Остапа несло». Ему понравилось находиться в центре внимания, быть популярным, и он чувствует, что народу это тоже импонирует. Но, например, Игорь Стрелков неодобрительно оценил происходящее, видимо, почувствовав, что такое поведение не совсем соответствует роли, которую играет и «Вагнер», и сам Пригожин в нашей спецоперации… Ему бы сбавить публичную активность.
Возможно, Евгений Пригожин знает больше, чем говорит. Теракты с использованием украинских беспилотников на территории Центральной России — это все-таки операция прикрытия или просто пиар-акция, одна из многих в репертуаре «злого клоуна» Зеленского?
Капитан первого ранга, политолог, доктор военных наук Константин Сивков считает, что про контрнаступ говорить пока рано, но разведка боем идет — это факт:
— Что касается атак беспилотников, то нужно отметить, что они выбрали очень интересное время. Хотят в преддверии 9 мая посеять у нас панику.
Всем серьезным аналитикам понятно, что ВСУ с имеющимися у них боевиками успешно осуществить наступление не смогут, поскольку понесут очень большие потери. У них недостаточно военной техники, да и качество ее не ахти. Поэтому расчет у киевского руководства может делаться только на политику.
А с этим тоже возникают проблемы. Хотя они уже открыто говорят, что у них стоит задача достижения планов, которые они ставят перед собой, только политическими методами. Уже и Крым Зеленский, судя по его заявлению, собирается «возвращать» невоенным путем. Если, конечно, «кто-то готов предложить нам путь, который поможет вернуть территорию в состав страны». Видимо, в результате решений тех сил, которые находятся во главе Российской Федерации? То есть он рассчитывает сместить Владимира Путина.
Но у Киева и с политикой получается не очень, по крайней мере в дипломатическом обеспечении предполагаемого контрнаступления.
— Вот там и предпринимают усилия, чтобы добиться другого: спровоцировать Россию на жесткие действия. Их запуски беспилотников на то и направлены, чтобы вызвать ответные удары по высшему военному управлению Украины, типа Генштаба, по политическим органам, по офису президента, возможно — по Верховной Раде.
Все это позволило бы оправдать ввод польских войск в западные районы Украины и более масштабную военную помощь киевскому режиму со стороны Запада. В том числе не только поставками техники, но и участием их вооруженных сил, авиации. НАТО могла бы передать свои самолеты в большом количестве, не десятками, а сотнями. А двести истребителей способны серьезно повлиять на ход боевых действий.
Где они могут базироваться в таком случае, откуда взлетать?
— Из стран НАТО или, как минимум, с палубы авианосцев. Во всяком случае, расчет был на то, чтобы спровоцировать вмешательство альянса.
Таким образом перед нашим руководством встает дилемма. Если оно не среагирует, это будет означать потерю лица. И, что самое неприятное, потерю лица внутри страны. Избиратели начнут делать соответствующие выводы, это приведет к социально-политической нестабильности. А она, в свою очередь, тоже работает на возможное свержение президента, на что на Западе и рассчитывают. План их, надо сказать, беспроигрышный: ответят русские — вызовут усиление активности НАТО, не ответят — потеряют лицо.
Что бы вы предложили в такой непростой ситуации?
— Думаю, наше руководство будет стараться отвечать взвешенно. С одной стороны, чтобы враги почувствовали явный и эффективный ответ, а с другой, чтобы не спровоцировать прямой конфликт с НАТО.
Призывы Дмитрия Медведева «физически устранить власти Украины» направлены на поддержание его имиджа. Политик якобы против Запада. Хотя мы-то помним, что именно при Верховном главнокомандующем Медведеве осуществлялся разгром российских вооруженных сил в период сердюковских реформ. Не забылось, кто дал согласие на резолюцию ООН о бесполётной зоне над Ливией с последующим исчезновением этой страны с карты мира и огромными потерями наших инвестиций в местную экономику.
Поэтому я полагаю, что наше руководство на этот раз сработает взвешенно и выверено. Хотя удары, безусловно, будут нанесены.
По каким объектам?
— Можно предполагать, что это будут объекты украинской военной разведки и СБУ. Возможно, первым станет господин Буданов, не исключаю удар по Генштабу незалежной. Но по офису самого Зеленского, по Верховной Раде и другим объектам, имеющим политическое значение, бить не будут.
Недавно наши ВКС нанесли удары по военным объектам на территории Украины высокоточным оружием. В Киеве и Одессе прогремели взрывы, в ряде областей объявляли воздушную тревогу. Но это не те удары, которые могут считаться ответом на террористическую деятельность ВСУ в Центральной России. Ведь нам сейчас еще только предстоит разбираться с происшедшим.
Не исключаю, что беспилотники были запущены не с Украины, а с территории России и вовсе не бандеровцами. Могла сработать «пятая колонна», действующая на нашей территории с теми же самыми целями, о которых я говорил. Именно «пятая колонна» — наш главный враг. Объясню, почему: 2 мая по всем каналам нашего телевидения вспоминали «Одесскую Хатынь»…
…сожжение мирных демонстрантов в одесском Доме профсоюзов?
— Опять заговорили про «геноцид русскоязычных», про страшную трагедию. Но хочу подчеркнуть, что погибшие сражались не просто с украинскими неонацистами, а с марионетками Запада.
А в этом году исполняется 30 лет со дня расстрела нашего Верховного Совета. И погибших там было значительно больше, чем в одесском Доме Профсоюзов. Причем это были в том числе представители законно избранной власти. И люди, которые там были убиты, уже тогда понимали необходимость встать на защиту страны против засилья Запада. Они уже тогда выступали против, предвидя катастрофичность последствий курса, который проводила ельцинско-гайдаро-чубайсовская шайка.
Да, мы эту тему закрыли. Да, сейчас общество раскалывать нельзя. Но вспоминать о тех событиях расстрела людей в центре Москвы — надо. И вспоминать в контексте того, что сейчас эти силы снова рвутся к власти. И действовать с ними нужно жестче. Ведь если они дорвутся, то произошедшее в Одессе 2 мая 2014 года покажется нам детской шалостью. Поэтому 30-летие «Московской Хатыни» надо бы тоже отмечать на государственном уровне.
Юрий Енцов