В законодательстве прописали, что грозит тем, кто очерняет Россию, русскую армию и СВО. А вот, что надо делать с теми, кто будучи не пойманными, раскаялся, сказал, что все осознал и «больше так никогда не будет»? Об этом в законе нет. Значит ли это, что они вообще вне нашего прощения? По крайней мере, пока не отсидят и не получат свое. Симоньян как-то сказала, что если вернутся «все эти», то уедет — она!
Вот, герой «9-й роты» Артур Смольянинов, например. Хуже слов о России из всех этих бегунков, наверное, никто не призносил. Но что он говорит теперь:
— Признаю, я в этой ситуации неправ от слова совсем, это всё моя вспыльчивость.
Но на данный момент я полностью уверен в том, что высказанные мною слова представляют собой одну большую ошибку, я раскаялся.
Всё что мне остаётся – просить возможности каким-либо образом сгладить свою вину. Я ухожу. Что такое его — «я ухожу» — вообще никто не понял. Вопрос — в другом. Как относиться теперь к нему и его заявлению. Ведь по тому, как оценит это власть — будет дан сигнал и всем остальным, кто соберется в обратный путь. С одной стороны, нас может привлекать то, что он раскаялся, находясь в их, западном сообществе. Тем самым как бы отрезая себя от Запада. Кроме того — а если все, что он наговорил прежде — было в состоянии наркотического опьянения? Он вообще не контролировал себя. Ведь близкие к нему по работе люди писали о его серьезной зависимости. Как мы знаем, даже отъявленные преступники проходят психологическую экспертизу, и если человек больной — его лечат в медицинских учреждениях, а не сажают в тюрьму. С другой стороны, а если раньше про «пепельную Россию» или «духи Путина» он говорил за деньги? Сейчас — денег нет, он для западных спецслужб — отработанный материал, вот и засобирался вину искупить. Или, например, понял, что на Западе его актерский талант оказался никому не нужен. И что ему теперь делать? К тому же в России — родители и дети. Вообще со многими сейчас там, в Зазеркалье, происходят «нехорошие ситуации» и где-то даже комичные. Вот, Макаревич. В марте он неплохо прочесал по прибалтам. И поскольку на Земле обетованной (имеется в виду весь коллективный Запад) интереса к нашему ветерану практически нет — решил повторить вояж. Заказав мощный тур — Рига, Вильнюс, Таллин.
Вот только вновь подвел язык — несдержанный. Не смог удержаться от желания поучать. И принялся поучать, в интервью разным изданиям, наговорил всякого-разного. У нас он такое проделывал тысячу раз — и ничего!.. А тут — демократичные прибалты…
«Латвия, как и вся Прибалтика, деградирует. Ничего хорошего не осталось с тех времен, что были прежде. Вот в 70-х было классно.
И он популярно объяснил свои слова:
— Сравнивая нынешнюю Ригу с тем, что видел здесь год назад, замечаю в городе пустоту и уныние. Это очень заметно, поскольку в центре открыто много ресторанов, но на площади Старого города нет никого. Раньше так никогда не было.
И в конце снисходительно добавил:
— Не стоит обижаться на мои слова. Вам следует подумать, в чем здесь причина и устранить ее.
Макаревич полагал, что его слова воспримут почтительно (как обычно), возьмут под козырек и побегут срочно исправлять ситуацию. Но он ошибся. Сети вспыхнули лавиной негодующих постов. Общая суть коих в том, что уставшие от бытовых проблем люди не желают слушать поучения залетного гастролера.
К местным властям пачками полетели требования-обращения. И реакция не заставила ждать. Арендованный для выступления зал был закрыт и опечатан. Певцу объяснили просто- Отменено без переноса. Все билеты возвратят.
И это еще не всё. Гастроли в Таллине и Вильнюсе тоже подвисли. У них ведь всё идет синхронно-параллельно. Что одни делают, то и другие повторят. Солидарность однако.
Печально известный Назаров со своей супругой тоже пытал счастья в Риге. Увы, увы.. Семейное шоу «L’amour-Мур или Держава набекрень» со стишками и песенками не встретило понимания.
Выступать супруги собирались в Даугавпилсе и Лиепае. Вот только желающих оказалось крайне мало. Залы даже на треть не смогли заполнить. После чего администрация площадок решила, что ни к чему всё это. И объявила об отмене. Что явилась космическим уколом по самолюбию.
А наша «всесоюзная секретарша» Лия чудит уже в нашей стране. Она подала запрос на госпомощь в связи с безработицей и безосновательным увольнением. Желаемая сумма весьма даже солидная. Тысяч 150-200 в месяц, не меньше!
Она утверждает, что именно столько ей необходимо, чтобы сводить концы с концами.
Запрос властями будет обработан.
Они все только сейчас узнали, что их ждет спустя какое-то время? И где им всем теперь харчеваться?..
А их раскаяние нам вряд ли нужно. И наше прощение — только через окопы Донбасса…
Бочкарев Александр