Мы же осознаем, что всё больше и больше спецоперация в отношении Украины превращается в ожившую войну с Западом? Вот смотрите: каждый из наших полков, созданных на основе мобилизованных, представлял из себя массу людей, плохо экипированных, совершенно не обученных, и главное — без бронетехники и артиллерии. Их судьба складывалась по-разному: кого-то даванули вперед в лучших традициях «ура, за Родину», кого-то пожалели, и они ползали где-то сзади на вторичных задачах, — но боевая эффективность их всех была неизменно низкая.
И речь здесь не о том, что это наспех мобилизованные мужчины Донбасса — с мобилизованными из России будет такая же история: они будут плохо экипированные, плохо обученные, и…. без бронетехники и артиллерии. Система, принятая в императорской России и СССР, когда по стране были разбросаны кадрированные части, была упразднена, и на основе мобилизованных придется создавать совершенно новые, без какой-либо базы, воинские подразделения. На Украине разве не так, — спросите вы? Так, только Запад сейчас даёт Украине польские танки, американскую артиллерию — что позволяет ей формировать условно более эффективные части.
Да, мобилизованных быстро управлять сложной техникой не обучишь, но слово «быстро» сейчас не самое ходовое. С момента начала операции при наличии ресурса мы могли бы уже подготовить немало артиллерийских расчётов и танковых экипажей. Есть информация, что этот процесс в России частично запущен, но это работает, в основном, в отношении так называемых ЧВК, отряды которых продолжают формироваться. Но вернусь к западу: без его помощи при текущих потерях в технике Украина осталась бы с кучей мобилизованных, разогнать которую была бы способна одна полноценная дивизия. Поэтому следует признать, что мы недооценили значение западной поддержки, и де-факто мы сейчас преодолеваем сопротивление далеко не одной только Украины — в том числе и поэтому слово «быстро» не самое сегодня ходовое.