Сегодня в западной прессе царят унылые настроения. Россия создаёт свой эталонный сорт нефти, который будет выведен на национальную биржу уже в четвёртом квартале этого года.
Это является основной причиной того, почему цена на нефть не падает ниже 100$ за баррель, несмотря на резко приходящие негативные новости о мировой рецессии, а также на остановку работы печатного станка ФРС, который больше не добавляет новых денег на биржу. Сейчас фундаментальные факторы оказываются важнее спекулятивных.
На этом фоне США стремительно опустошают свои стратегические резервы темпами в 1 млн б/с.
Как бы то ни было, даже текущая ситуация не может быть стабильной и имеет определенные риски. Да, за нефтью стоят фундаментальные факторы, но, контролируя систему международных бирж, глобалисты имеют возможность если не обрушить, то снизить котировки через манипулирование информационной повесткой. Чем они сейчас, в общем-то и занимаются, постоянно вбрасывая сообщения о грядущей рецессии в мировой экономике. Конечно, рецессия неизбежна, но не в мировой, а в западной экономике. Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток будут чувствовать себя относительно неплохо и лишь увеличат потребление нефти.
Тем не менее, ситуация является парадоксальной, когда уровень нефтегазовых доходов России зависит не от наших правил и интересов покупателей, а от мировых котировок.
Поэтому Россия приступила к созданию эталонного сорта нефти. Скорее всего, подобным станет Urals. Но если сейчас экспортная цена на Urals зависит от котировок Brent, то в течение нескольких месяцев наша нефть отвяжется от нынешнего эталона.
Уже в октябре на русских биржах (скорее всего, на Санкт-Петербургской) стартует торговля национальным эталоном. То есть, формирование цены на Urals будет зависеть от результатов торгов на нашей бирже. Зависимость от доллара исключается, спекулянты, в условиях нынешних валютных ограничений, раскачать стоимость Urals на СПБ бирже не смогут.
Конечно, определенная корреляция между Brent и Urals сохранится, но ровно такая же, как между Brent и WTI, которые, конечно, имеют общие тенденции к росту или падению. Но прямой зависимости не имеют.
Сообщается, что первые торги на национальной платформе пройдут уже в октябре.
Ещё одним важным моментом является то, в какой валюте будут проходить торги Urals. Вряд ли это будет доллар США или евро. А вот рубли, рупии и юани — вполне возможно. Что касается рублей, то здесь всё очевидно. По юаню нынешний торговый оборот между Россией и Китаем позволяет обеспечить систему национальных бирж достаточной ликвидностью китайской валюты. К тому же, та же Индия, по некоторым сообщениям, закупает нефть и уголь из России уже за юани.
В общем, распад Бреттон-Вудской системы идёт полным ходом. Даже нефть отвязывается от доллара (и речь здесь не только о Urals). Мир распадается на валютные зоны, в каждой из которых будет сформирована своя система национальных бирж. И, что важно, котировки на товары на национальных биржах будут обеспечены фундаментальными факторами, спекулянтов будет минимальное количество.