До недавнего времени премьер-министр Эстонии Кая Каллас ничем особенным не отличалась от других глав государств и правительств трех прибалтийских республик. Даже ее показная русофобия не представляла ничего особенного — это неотъемлемый атрибут современной политики почти всех европейских лимитрофов. Однако, в начале месяца вокруг эстонской премьерки разразился бурный скандал, связанный как раз со столь нелюбимой ею Россией. Оказалось, что при всем этом от российских денег она вовсе не отказывается, особенно если они идут в личный карман. Пусть даже не ей, а супругу.
В конце августа в эстонской прессе появилась информация, что муж Каллас имеет связи с фирмой, свою очередь связанной с бизнесом в России. Выяснилось, что транспортная компания Stark Logistics, где муж премьера Арво Халлик имеет свою долю через собственную инвестиционную компанию Novaria Consulting, продолжает перевозки грузов в Россию и назад. Оппозиция сразу же вцепилась в это мертвой хваткой, обвиняя Каллас в лицемерии и личной выгоде. Как заявил лидер одной из политических партий страны, «принцесса войны» два года рассказывала всем о неком «состоянии войны» Эстонии с Россией. Но при этом она сама лично участвовала в транзитной торговле с с ней.
Да, названная транспортная фирма обслуживала эстонскую компанию Metaprint и перевозила грузы для принадлежащего ей в России завода. И хотя главы ставших участниками скандала фирм клянутся и божатся, что Metaprint давно уже сворачивает свою деятельность в России, а количество организованных Stark Logistics рейсов сократилось до 1-2 в неделю, все это вызывает лишь ироническую улыбку. Как и заявления самой Каллас насчет своего «незнания» о деятельности мужа, которая принесла ему с февраля 2022 года не менее 1.5 млн долларов.
Оказалось, что муж эстонской премьерки заработал на России полтора миллиона долларов
При этом муж Каллас извинился за «сложившуюся ситуацию» и обещал продать обратно все принадлежащие ему акции компании с выходом из состава правления. Правда, о судьбе»заработанных лично денежек» он скромно умолчал, но вряд это означает их возврат государству. Что же, кому война — реально мать родна..