В современном мире источниками финансирования не принято разбрасываться и если есть доступ к недорогим ресурсам, то было бы логично сохранять благоприятные условия, чтобы финансовый доход от такой кооперации стабильно пополнял бюджет.
Каждый сталкивался с необходимостью обязательных выплат, например когда в школу давали 20 копеек — даже мысли не возникало, что их перестанут давать. Если получишь двойку или вызовут родителей в школу — всё равно утром 20 копеек всегда лежали на столе, так-как это обязательный платёж.
В Польше тоже подумали, что запрашивать от Евросоюза постоянную финансовую подпитку — это само-собой разумеющееся дело и 35 млрд. евро на такую «благотворительность» найдётся в любом случае, да вот только это оказалось не так. Желающих спонсировать польскую экономику становится всё меньше и в Германии не будут отдавать те деньги, которые можно потратить на компенсацию затрат немецкого промышленного производства и бизнеса.
То есть в Польше хотят чтобы вместо 20 копеек, чтобы каждый день давали 120 рублей в 1981 году, а вам так вежливо намекают, что можно убавить аппетиты и довольствоваться тем, что есть. Так-же и сегодня немецкие политики неоднозначно намекнули, что польским выгодополучателям лучше-бы не вспоминать про обещанное финансирование, ситуация поменялась и структура расходов будет перераспределена.
Деньги Евросоюза должны быть потрачены на то, что в будущем сможет принести доход — на немецкую экономику, поэтому в Польше остались без выплат и требуют срочно вернуться к вопросу об их получении. Да вот только эти требования игнорируют и не воспринимают всерьез, как будто-то бы не видят в этом экономического смысла.
Причина, по которой Польшу отстранили от бюджетных денег — невыполнение требований Евросоюза, которые по правде говоря давно перешагнули привычные рамки. Постоянно требуя от Польши выполнения каких-то правил и требований, которые изобретаются чуть-ли не каждый день, в Евросоюзе ещё и не платят за это, заблокировав пакет финансовой помощи.
Денег нет
А теперь давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: вы распределяете сотни миллиардов евро и вдруг оказывается, что каждый миллиард необходимо потратить с умом и постараться сделать так, чтобы ещё и выгода от этого была. Из тысячи пунктов вынужденно вычёркиваются те позиции, которые представляют наименьшую пользу, как например в ситуации со строительством сарая для яблок ненужной может оказаться LED-подсветка и шикарные люстры.
Но вот каким образом объяснить «счастливчикам», что выплат больше не будет? Для этого достаточно начать выставлять всякие условия, которые для противоположной стороны покажутся неприемлемыми и тем самым процесс выделения финансовых средств как-бы приостанавливается на неопределённое время. То есть в реальности бюрократическими инструментами просто заматывается выделение денег для Польши и там это вызывает тревогу, ведь рассчитали и поделили уже сколько «финансовой помощи» кому достанется.
Мало того, польский премьер (многим запомнилась его выразительность во взглядах) обещал даже оказать влияние на председателя Еврокомиссии Урсулу, возглавить этот процесс и обеспечить условия по её смещению с поста и обещает накладывать вето везде, к чему бы не получил доступ (подробнее: статья «РИА Новости»). То есть теперь немецкие промышленники вынуждены будут проводить согласование выделения финансовой помощи просто в обход польских заинтересантов?
Как бы то ни было, на этом примере понятно на каком уровне находятся финансово-экономические взаимоотношения внутри ЕС и все, кто за этим наблюдает — просто делают выводы. В Брюсселе не намерены давать субсидии просто-так, это уже давно вошло в привычку.