Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, осуждающую проведение референдумов в Донбассе, Запорожской и Херсонской областях, Зеленский срочно собрал онлайн-G7, а в Брюсселе собрались министры обороны стран НАТО. Главный вопрос на повестке: чем ещё помочь Украине, чтобы подольше продлить её агонию?
Третьего дня российские ВКС отутюжили высокоточными ракетами критическую инфраструктуру украинских городов. Конечно, стоило с этого начать в американском стиле СВО по спасению донбасских республик, но мы же гуманисты. Последней каплей, переполнившей чашу русского терпения, стал теракт украинских спецслужб на Крымском мосту 8 октября. Странно, что теракт в Подмосковье с подрывом украинскими террористами машины дочери известного философа эту чашу не переполнил. Но вот как есть. Теперь на Украине свет по графику, веерные отключения. Стоило бы и газ перекрыть, но это даже не знаю, что должна ещё отчебучить СБУ.
Предсказуемо по итогам возвращения в российскую юрисдикцию ЛДНР, а также двух освобождённых русских территорий — Запорожской и Херсонской областей — США инициировали заседание Генеральной Ассамблеи ООН.
Накануне как раз американские лоббисты продавили положение в рамках реформирования системы ООН, когда по итогам неконсенсусного Совбеза может быть инициировано срочное слушание Генеральной Ассамблеи. Конечно, резолюция Генассамблеи обязательного характера не носит, лишь рекомендует, но всё-таки. Любопытно, что против честно и открыто осмелились выступить вместе с Россией только Белоруссия, Северная Корея, Сирия и Никарагуа. Вот эта отважная латиноамериканская страна, живущая по заветам Аугусто Сандино, заслуживает отдельного респекта и уважения. Воздержались же многие, в том числе Китай и Индия.
На сходняке в Брюсселе глава военного ведомства США Ллойд Остин заявил журналистам: «Мы знаем, что Украина всё ещё нуждается в дополнительных средствах дальнего огневого поражения, системах ПВО и артиллерии наряду с другими возможностями». Неистовая же Урсула ранее сообщила о выделении Европейской комиссией ещё €2 млрд для поддержания штанов Зеленского. Однако этого всего критически недостаточно для ощутимого изменения статус-кво на Украине, а кратное увеличение такой помощи обескровливает уже самих европейских доноров. Даже США не вполне могут соответствовать украинским аппетитам без ущерба для собственной безопасности.
Главным же вопросом заседания министров обороны стран НАТО формально озвучены меры по укреплению сдерживания и обороны альянса, защита критически важной инфраструктуры. Под председательством генерального секретаря Йенса Столтенберга за закрытыми дверями проходило заседание Группы ядерного планирования НАТО. На следующей неделе состоятся учения стран альянса по сдерживанию Steadfast Noon.
Кого собираются сдерживать с помощью ядерного оружия, в Брюсселе не говорят, но и так ясно всем, что имеется в виду.
Летом на саммите в Испании натовские лидеры приняли решение о «фундаментальном изменении системы обороны и сдерживания альянса в соответствии с новой реальностью в области безопасности». После чего была увеличена вдвое концентрация сил НАТО на восточном направлении (читай: вдоль российских границ).
Одним из важных вопросов на повестке стоит обсуждение истощения запасов вооружения из-за прожорливых потребностей киевского режима. Как отметил генсек альянса, срочно нужно запустить гособоронзаказ: «На этой встрече министров мы примем решение по увеличению наших запасов боеприпасов и техники, чтобы ускорить доставку сил и средств и использовать процесс оборонного планирования НАТО для обеспечения промышленности долгосрочным спросом, необходимым для наращивания производства». Попросту говоря, безоглядная военная помощь киевскому режиму обезжиривает натовский потенциал.
С другой стороны, в ходе заседания от выступающих неоднократно звучал тезис, что НАТО не является стороной конфликта на Украине, хотя и оказывает важную помощь киевскому режиму. Однако эта поддержка будет продолжаться «столько, сколько нужно». Неясно только, кому нужно? Киевскому режиму? НАТО? Или США?
Шизофренические нотки в заседании натовских деятелей дополняются сигналами из Вашингтона о возможной заморозке конфликта на Украине уже в ноябре. Twitter-план, прекрасно сформулированный Илоном Маском по просьбе старших товарищей, оговорки Кирби и Блинкена, предстоящая неопределённость с промежуточными выборами в США, саммит G20 в Индонезии с участием президента России — всё это контрастирует с довольно агрессивной двойственной риторикой в Брюсселе сегодня.
В любом случае цели и задачи российской СВО на территории соседнего нечужого украинского государства подлежат исполнению. А новые четыре субъекта Российской Федерации являются её неотъемлемой частью. Если так пойдёт дальше, возможно, что это не последние новые регионы в нашей стране.
Алексей Мартынов