Следственный комитет России по факту военных преступлений в Мариуполе возбудил уголовное дело против главкома украинских войск Валерия Залужного и других военачальников, сообщила пресс-служба СК РФ.
Политолог Владимир Джаралла рассказал читателям «Журналистской правды» о том, является ли это сигналом для Владимира Зеленского.
«Всегда нужно помнить разницу между такими понятиями, как драма, трагедия и фарс. Как известно, некоторые мыслители считают, что политика 20-го века это в значительной степени театр, особенно с тех пор, когда в 20 веке широкие народные массы начали участвовать в ее осуществлении. Существуют некоторые действия, которые предпринимаются с точки зрения создания определённого эффекта за которым возникает лишь один вопрос, а что в результате, каков практический итог подобных действий?
Следственный комитет России одна из самых серьёзных организаций в системе управления российского государства, и он по своей эффективности находится в числе первых. Поэтому, когда принимаются такие решения, всегда должно ожидаться и их логичное завершение.
Например, после капитуляции украинских нацистов на металлургическом комбинате «Азов» они были обменены в результате политического решения. Вне всякого сомнения это было верным решением, и оно имело под собой определённые расчёты. Но на общественное мнение это произвело спорное впечатление. Поэтому сейчас, когда появляются такие сообщения у людей возникает серьёзный скепсис по этому поводу.
Важное, что можно здесь увидеть – это сигнал украинским политикам высшего уровня о том, пространство возможностей сужается. Дело в том, что во время столкновения держав редко организуют покушения на руководителей этих держав, противоборствующие стороны по одной просто причине – с кем-то надо договариваться после этого. Поэтому во многих случаях такое достаточно самоуверенное поведение украинских политиков говорит, что они уверены в своей безопасности.
Однако все это ровно до того момент, пока противоположная сторона ещё считает возможным проведения этих переговоров. Когда этих надежд нет, то тогда возникает естественное решение, а зачем беспокоиться о безопасности противника? Поэтому эти уголовные дела являются для украинской стороны тем, что их нереалистичное поведение в конечном итоге означает, что в них самих никакой потребности и нужды нет».