Для некоторых наверное будет открытие, но у СССР были свои разведывательные реактивные беспилотники, которые производились в большом количестве для нужд вооруженных сил.
Одним из таких был Ту-141 «Стриж», который с 1979 по 1989 гг. производили на Харьковском авиазаводе.
Ту-141 создавался для осуществления разведки в глубоком тылу противника, на расстояний в несколько сотен километров. Благодаря оборудованию для фото- и инфракрасными камерами, мог собирать разведанные в любую погоду хоть днем, хоть ночью. Неудивительно, что все они находились именно на западных рубежах СССР.
Спустя более 30 лет, «Стрижи» продолжают использоваться независимой, которая ранее эксплуатировала их как летающие мишени. Но теперь благодаря модернизации, они могут использовать их уже не только как мишень или разведчика.
Не обошлось здесь и без наших «западных партнеров», которые решили подать данный БПЛА в той же обертке, но с совершенно новой начинкой.
Есть вероятность, что Ту-141 получили новую электронику, что позволяет им летать под управлением ГПС (Глобальной позиционирующей системы или GPS).
Использовать «Стрижей» как разведчик уже не нужно, т.к оппоненты и так получают информацию в режиме реального времени, поэтому Тушкам нашли новое применение — вскрывать ПВО и исполнять роль крылатой ракеты, ввиду дальности полёта в 1000 км.
Вообще серьезным звонком о возможностях Ту-141 стал полёт «Стрижа с подарком» через ряд стран альянса и приземление в столице Хорватии — Загребе. Как вы понимаете, их ЗРК его просто не заметили.
Хорошая советская техника, которая прошла хорошую модернизацию, в умелых руках может стать грозной силой, игнорировать которую не следует, как и жить по поговорке — «стриж на один и тот же аэродром не прилетает».