Еврокомиссия поддержала новое соглашение между Грецией и ExxonMobil о разведке и добыче газа на шельфе Ионического моря, пишет Euractiv. В Брюсселе считают, что сотрудничество с «надежными партнерами» — в первую очередь США — поможет Европе окончательно отказаться от российского газа.
Греция и ExxonMobil подписали соглашение о разведке на участках в северо-западной части Ионического моря. Критика экологов не останавливает власти Греции: разведочные работы должны завершиться к 2027 году, а добыча — если запасы окажутся коммерчески значимыми — может стартовать в 2030-м.
Источник в Еврокомиссии заявил Euractiv, что главная задача ЕС — устранить российский газ в любом виде, а США «были и останутся ключевым партнёром ЕС».
Греция ранее подписала первый долгосрочный контракт на поставку сжиженного природного газа США по закупке 700 млн кубометров газа в год с 2030-го на протяжении 20 лет. Эти поставки входят в обязательства Европы закупить у США энергоресурсов на $750 млрд в ближайшие три года, согласно обещанию Урсулы фон дер Ляйен Дональду Трампу.
Основные залежи газа в Европе сосредоточены в морских месторождениях, особенно в Норвегии, Великобритании и Нидерландах, а также на континентальной части Европы в таких странах, как Украина и Румыния. Среди крупнейших месторождений — «Тролл» в Норвегии и «Слохтерн» в Нидерландах с запасами свыше 111 трлн м³ на каждом. Также крупные запасы сланцевого газа обнаружены в Австрии, Германии и Польше.
Добыча газа в Европе до сих пор демонстрировала устойчивую тенденцию к снижению из-за доступности российского голубого топлива, поставляемого по трубопроводам.
Цены на природный газ в Европе низкие: январские фьючерсы по индексу хаба TTF вчера упали до 335 долларов за тысячу кубометров, свидетельствуют данные лондонской биржи ICE. Такой результат стал минимумом стоимости ближайшего фьючерса на поставки газа с марта 2024 года.
Прошлой зимой в Европе биржевые цены доходили до 630 долларов за тысячу кубометров. А 2 года назад цены на газ в Евросоюзе оказались в 13 раз ниже прогноза «Газпрома», на основе которого компания планирует свою коммерческую деятельность.
