Русские корабелы оставили западных партнёров ни с чем. Арктика заморозила санкции. Такого у ЕС точно нет.
В России спущен на воду и передан заказчику первый крупнотоннажный отечественный ледокол – газовоз «Алексей Косыгин».
На самом деле, как пишет блогер Юрий Подоляка, событие для страны эпохальное, с учётом того, как на самом деле обстояли дела. Он напомнил, что до последнего времени Россия тотально зависела в этом сегменте от иностранных компаний и не могла сама производить крупнотоннажные газовозы, в том числе ледового класса Arc7, которые способны работать круглый год в полярных морях.
«Алексей Косыгин» также был детищем совместного производства с Южной Кореей. Судно проекта Yamalmax Samsung 172 (SN2366) было заложено на ССК «Звезда» в июне 2021 года.
Понятно, что в 2022 году корейцы ушли из России, свернув свою часть проекта. Ситуация осложнялась тем, что часть критически важного оборудования должны были поставлять страны, которые ввели против нас санкции, в частности, французских партнёров в лице компании Gaztransport & Technigaz (отвечавших за газовые мембраны). Иностранные «коллеги» владели уникальными технологиями, которыми никто не собирался делиться с Россией.
Русские не сдаются
Казалось бы, судьба первого ледокола-газовоза предопределена, его постройку должны были бы отложить на неопределённое время. Но наши корабелы сумели договориться и получить комплекты газовых мембран французского производства, которые установили на первые два судна серии (вторым будет «Пётр Столыпин»). И это далеко не всё.
Третье судно («Сергей Витте») будет оснащено установкой отечественной разработки, прошедшей необходимые испытания и производство которой уже одобрено регулятором,
– сообщает Юрий Подоляка, добавив, что его сдадут уже в 2026 году. Все основные технологические проблемы, связанные с производством этого уникального для России судна, были решены. Россия утёрла нос западу. Как там санкции поживают?
Это наша победа!
Ледоколы-газовозы крайне важны для освоения Северного морского пути. «Александр Косыгин» начнёт работу в рамках проекта «Арктик СПГ-2» в «Совкомфлоте». Сейчас здесь используется только одно судно ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», снятое с другого, не менее важного проекта «Ямал СПГ».
Параметры нового ледокола впечатляют:
- длина – 300 м,
- ширина – 48,8 м,
- осадка – 11,7 м,
- дедвейт – 81 тыс. тонн,
- вместимость – 172,6 тыс. куб. м,
- судно может преодолевать льды толщиной более 2 метров.
Создание флота отечественных ледоколов-газовозов позволит запустить на полную мощность заводы по производству сжиженного природного газа, повысить объёмы экспорта.
В общем, как ни крути, большое для нас событие. И большая победа наших корабелов и страны над режимом санкций, объявленных Западом!
– заключает Юрий Подоляка.
Россия пожимает плечами
Как говорят эксперты, не нефтью единой жива экономика России. Пока Вашингтон и Брюссель вводят санкции и объявляют охоту на наш теневой флот танкеров, русские строят современные высокотехнологичные корабли по собственным технологиям, оставляя Запад за бортом. Об этом подробно пишет военкор Александр Коц:
Европа отказывается от закупок российского газа и преследует наш танкерный флот. Россия в ответ пожимает плечами и начинает строить танкеры-ледоколы для транспортировки ресурсов в азиатско-тихоокеанский регион через Севморпуть, недоступный для стран Запада. Неплохо для страны с «разорванной в клочья экономикой», обложенной санкциями со всех сторон.

