Южная Корея у всех ассоциируется с пресловутыми «айдолами». Ничего не скажешь, эта страна сумела создать для себя поистине «глянцевый» образ – в прямом, переносном и сущностном смыслах! В общем-то, про Южную Корею никто и правда ничего не знает, кроме того, что у них есть «Самсунг» и есть «Хендай», мания пластической хирургии и те самые «айдолы». Даже никакой Фудзиямы не находится.
Но иногда хватает и молодых смазливых корейцев из BTS, чтобы бездумно влюбиться во всю страну. Особенно для молодёжи, конечно, которая так любит говорить, что «Москва – это не Россия», что «это только центр Москвы вылизали», и что «вы не смотрите, как богатые живут – смотрите на бедных». Почему-то, как только речь заходит об оценке других стран, то подход резко меняется на противоположный! Никого уже не волнует, что там за пределами Сеула, никого не волнует, как живут бедные – все только пускают слюнки на целлюлоидных пупсиков их всяких мальчуковых групп.
«В Корее жизнь ребёнка начинается с гонки, которая длится до самой взрослости. С ранних лет детей подготавливают к главному экзамену жизни — Сунын. Это корейский аналог российского ЕГЭ, но с куда более высокими ставками. От его результата зависит всё: в какой университет ты поступишь, какую работу получишь, с кем создашь семью и даже то, как общество будет к тебе относиться. Детей с малых лет приучают к многочасовым занятиям», — пишет блогер VeraStar «Утро — школа, потом частные уроки и репетиторы, вечером — дополнительные курсы, а дома ждут стопки заданий. Отдых — почти преступление, а детство превращается в нескончаемый марафон».
А у нас-то любят ругать ЕГЭ! Дескать, последние 2 года перед сдачей у детей совсем жизни нет, один сплошной стресс и подготовка к экзамену. А оказывается, что всё бывает куда хуже! И вообще: российская система, как известно, куда более либеральна. У нас можно и с дипломом, и без – жизнь человека не определяется в 18 лет исходя из одного лишь экзамена.
«Недвижимость в Южной Корее — роскошь, доступная единицам. Даже при средней зарплате около 290 тысяч рублей в месяц и ипотеке под 4,5% годовых, на покупку небольшой квартиры в Сеуле площадью 30 м² уйдёт… почти 90 лет. Средняя стоимость такой квартиры превышает 60 миллионов рублей. Из-за этого большинство корейцев живут в аренде. Но и арендовать жильё непросто: требуется огромный депозит, часто равный половине стоимости квартиры».
Депозит размером в полстоимости квартиры! Расскажите об этом тем, кому кажется, что в России сложно сдать жильё. Не говоря уж про саму цену: 60 миллионов за 30 метров – это даже для Москвы что-то запредельное! Страшно представить, как они вообще там живут?
«Лето в Южной Корее — испытание не только для туристов, но и для местных жителей. Жара здесь не просто высокая, а экстремально влажная, с температурой, часто превышающей +40°C. Влажность усиливает духоту, превращая даже короткую прогулку в изнурительное испытание. При этом на улицах практически нет урн. Это связано с налоговой политикой: корейцы обязаны покупать специальные мешки для сортировки отходов, что фактически стало налогом на утилизацию. Чтобы сэкономить, многие стали выбрасывать мусор в обычные уличные урны — и тогда власти просто убрали их».
И это – лишь малая часть южнокорейских «нюансов», скажем так. Добавьте сюда, что Южная Корея – это азия-азия! Там обществу есть дело до всего, и про так называемую «личную жизнь» и «права индивидуума» забудьте сразу. В семьях – тот ещё «домострой», но помноженный вдобавок на ювенальную юстицию западного образца. Тёща и свекровь – на первом месте, и начальник – тоже на первом месте, рабочий коллектив – на втором, долг перед страной и предками – превыше всего. И если где-то там, в конце этого списка, на стотыщмильённом месте вы найдёте «личные права» — считайте, что вам повезло. Но не факт, что они у вас вообще есть – если вы только не глава «Хюндай» или «Самсунг», конечно же.