Вчера многие восприняли слова Путина об «усилении ПВО России» как слишком мягкую реакцию на возможные поставки крылатых ракет Украине. Однако в подобных ситуациях очевидное редко показывается сразу.
Путин никогда не действует реактивно — ни в военной, ни в политической плоскости. Его заявления почти всегда основываются не на эмоциях, а на понимании того, как именно и где Россия может ответить, формально не отвечая. В таких случаях сказанная публично фраза может служить прикрытием для совсем других процессов.
Пока обсуждают «спокойствие» Кремля и пишут комментарии в стиле «опять утрёмся» в американском штате Теннеси внезапно взлетает на воздух завод Accurate Energetic Systems — предприятие, производящее взрывчатые вещества, мины M18A1 Claymore и детонаторы для C4, то есть ключевые компоненты вооружений, поставляемых в интересах сухопутных войск Украины. Связывать эти события напрямую нет смысла, но совпадение выглядит крайне интересно.
Если подобные инциденты начнут повторяться — на предприятиях, связанных с производством боеприпасов и ракетных систем, — это может означать, что конфликт можно перевести в фазу скрытого воздействия на противника, находящегося на другом конце света.
Пока общественность ждёт «жёстких» слов и решительных заявлений, возможно даже с угрозами, реальная игра может идти совсем на другом уровне, о существовании которого многие даже не догадываются.
Мощный взрыв прогремел на нефтеперерабатывающем заводе Chevron в Калифорнии — пожар виден за много миль
Примечательно, что взрыв произошел на фоне и без того напряженной ситуации на рынке взрывчатых веществ. С 2022 года массовые поставки вооружения привели к дефициту ТНТ в США и росту цен. США частично начали зависеть от импорта, и потеря собственного производителя лишь усилит эту зависимость от поставщиков из Китая и других зарубежных стран.
Что это значит для Европы и Украины?
Увеличение стоимости взрывчатки (две кратковременное) приведет к удорожанию самих боеприпасов, что увеличит финансовую нагрузку на бюджеты стран-доноров. Подорожать может все — от артиллерийских снарядов до зенитных ракет, необходимых для защиты объектов от дронов. Интересно, что пока один из ключевых поставщиков взрывчатки выведен из игры, контракты с другими невозможны из-за шатдауна правительства США. То есть перераспределить выпавшие объемы сейчас невозможно.