Экономика Германии во многом зиждется на производственной составляющей, сфера туризма там конечно тоже есть, но далеко не главная, как например в Болгарии или Румынии. Промышленники там занимают куда более видную роль в бюджетной структуре, щедро наполняя финансами разные отрасли.
Да вот только без доступа к недорогим российским ресурсам строить технологическое производство довольно затруднительно и оказывается нет никакой экономической «мощи», когда нет дешёвых ресурсов — это уже начали многие понимать. Кому-то видимо нужно уменьшить немецкое производство и не является ли сокращение подачи газа маскировкой к более решительным шагам по снижению немецкой экономики со стороны иностранных заинтересантов?
Наверное мало кто хочет задумываться над тем, к чему на самом деле приведёт трёхкратное удорожание газа для жителей Германии. Если уже дошли до гражданской сферы, то что уж говорить о немецких промышленниках, владельцы холдингов с тревогой наблюдают за динамикой доходов и расходов и пропорции сильно поменялись. Такое состояние дел не позволяет получать финансовую прибыль в прежних объёмах и спад производства естественно неизбежен.
Ну вот давайте сравним на примере жителя Германии и владельца предприятия: если в среднем за электричество в квартире надо было платить 1 300 евро в год, или 79 400 рублей (около 7 тыс. рублей в месяц), то теперь надо платить 3 500 евро или почти 214 тыс. рублей в год (около 18 тыс. рублей в месяц). Неплохие так расходы: это только за свет надо отдать почти две зарплаты, а ведь ещё за воду платить, за газ, и прочие услуги.
А теперь представьте каково приходится производственникам, допустим среднее зажиточное энергоёмкое предприятие в Германии имеет валовый доход 10 млрд. евро: вычитаем затраты на себестоимость производства (причём за газ раньше платили 1 млрд. евро в год), расходы на зарплату и соц.выплаты, налоги и отчисления государству, транспортные издержки и прочее, и чистая прибыль получается 15%-20%, то есть 1,5-2 млрд. евро за год.
А теперь представьте, что за газ надо отдавать не 1 млрд., а уже 5 млрд. в год, то есть чистой прибыли уже не остаётся и мало того, предприятие становится убыточным — вот и весь экономический секрет. Теперь осталось только выяснить зачем эту схему применили к немецкой промышленности, ведь в результате действительно производственники будут вынуждены сократить объёмы — это же не гадание на кофейной гуще, а обычная математика.
Конечно избранным немецким производственникам будет оказана помощь, но её на всех не хватит. Германия является финансово-экономическим донором для всех стран ЕС и каждое евро, которые будет изыскано на помощь промышленности — будет изъято из общей копилки, что никак не обрадует остальных участников ЕС.
Многие отрасли, такие как например металурги, стекольщики, производители мин.удобрений, бумажное производство, энергетики и многие другие ассоциации обрушили целый вал с требованиями компенсировать затраты на газ, электроэнергию. Этот хор подхватили сельскохозяйственники, требуя дешёвых удобрений, транспортники и прочие смежники.
По данным Федерального ведомства Германии стоимость топлива выросла только за июнь на 38% (источник: статья «ТАСС»). Естественно газ будет доступен для покупки, но его стоимость лишает смысла что-либо производить по прежним технологическим схемам — это просто нерентабельно и никто не сможет заставить немецких промышленников держать такие непрочные активы.
Если ситуация не изменится, а для этого надо чтобы Германия выплатила огромные компенсации российским компаниям — немецкая промышленность будет медленно стагнировать, всё зависит от запаса прочности отдельных холдингов. В этом просматривается интерес внешних игроков: после сворачивания немецкой промышленности на её место придут американские компании, которые просто перехватят все финансовые потоки, как это сделал Наполеон в Европе в начале 1800-х годов.